Экскаватор — это сложная техника, испытывающая колоссальные нагрузки во время эксплуатации, по причине которых время от времени возникают поломки тех или иных его узлов. Чтобы решить проблему с обнаруженной неисправностью, необходимо обратиться к специалистам. Для определения причины поломки, используется точное диагностическое оборудование.
Все проблемы с экскаваторами можно поделить на два типа. Первый тип — серьезные неполадки, исключающие возможность дальнейшего использования агрегата, либо оказывающие сильное влияние на его производительность и возможность эффективно выполнять возложенный на технику функционал. Второй тип – второстепенные неисправности, не создающие помехи в работе, но в перспективе, способные вызывать более крупные поломки системы.
Чтобы ремонт экскаватора привел к положительному результату, необходимо выявить точную причину неполадки. Для этого проводится тщательный внешний и внутренний осмотр рабочих узлов, применяются манометры, вакуумметры, расходометры и другие диагностические приборы. Чтобы не допустить серьезных поломок экскаватора в процессе его службы, необходимо знать, какие его узлы чаще всего подвержены неисправностям.
Наиболее частая неполадка экскаватора – поломка гидравлической системы – гидравлического мотора, насоса или цилиндров. В большинстве случаев, выходят из строя резьба и поверхность гильзы, а также непосредственно сам поршень. Другая часто встречающаяся проблема, ведущая к ухудшению работы техники – неисправность клапанов – следствие неправильно отрегулированной системы распределения газов. Ее можно избежать – достаточно следить за температурным режимом клапана.
В процессе землеройных работ, огромная нагрузка приходится на рукава высокого давления машины. Чтобы на рукаве не появилась трещина, которая может привести к его неожиданному разрыву, нужно следить за правильностью настройки предохранительного клапана. Также из строя может выйти основной рабочий орган экскаватора, а именно – его ковш. Точнее, ломаются пальцы ковша – это происходит при грубой эксплуатации агрегата, из-за неконтролируемого люфта или частой чрезмерной нагрузки. Чтобы избежать такой поломки, требуется периодически осматривать пальцы ковша перед началом работ, и, при необходимости, выполнять их своевременную замену.
Использование низкокачественного горючего – еще одна частая причина ремонта экскаваторов. Такое топливо может вывести из строя форсунки или топливный насос, в результате чего может понадобиться дорогостоящее капитальное обслуживание. Ремонт экскаваторов начинается с устранения наиболее серьезных повреждений с высоким приоритетом, а заканчивается решением незначительных, не влияющих на работоспособность дефектов. Диагностика неполадок проводится специалистами с соответствующим оборудованием и большим опытом работы. Профессионалы быстро выявят причину проблемы, подберут нужные запчасти и выполнят квалифицированную замену.