Тяжелая техника вроде гусеничных экскаваторов для многих из нас служит символом надежности. И действительно — такие машины, предназначенные для работы в условиях, близких к экстремальным, отличаются высоким качеством сборки и надежностью основных узлов, однако от поломки не застрахован никто. В данном материале будут рассмотрены основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы гусеничных экскаваторов.
Можно ли избежать поломки экскаватора?
Практика показывает, что основная масса неисправностей связана именно с неправильной эксплуатацией техники — несвоевременной заменой масла, износом аккумулятора вследствие слишком частого запуска двигателя в течение короткого времени и т.д. В таких случаях поломки можно избежать, о чем пойдет речь ниже.
Типичные неисправности гусеничных экскаваторов
В числе наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы гусеничных экскаваторов, необходимо упомянуть:
- Потеря емкости аккумулятора. Быстрый износ батарей нередко связан с чрезмерно частым включение и выключением двигателя в течение короткого времени — таким образом многие стараются сократить расход дизеля. Также на потерю емкости влияет работа при минусовых температурах.
- Износ втулок и пальцев ковша. Обычно такие “симптомы” возникают при длительной работе экскаватора в условиях повышенной влажности, а также из-за попыток владельца сэкономить на масле.
- Поломка цепи и потеря траков. В большинстве случаев этого можно избежать при условии своевременной очистки гусениц от сильных загрязнений — ее необходимо проводить ежедневно.
- Самопроизвольная остановка двигателя. Случается из-за образования пробок в фильтрах и других элементах топливной системы. Нередко это обусловлено использованием ГСМ, не подходящих по сезону.
Особенно часто в случае с гусеничными экскаваторами “страдает” от повреждений именно ходовая — многие владельцы такой техники рано или поздно сталкиваются с деформацией катков, поломкой звездочек, а также с искривлением направляющих и другими проблемами.