Благодаря небольшому весу и компактным размерам кран – балка пользуется высоким спросом. Если имеется необходимость в транспортировке грузов относительно малого веса, то подобный кран окажется удобным решением для такой задачи.
Упрощается процесс работы в небольших цехах и на малых производствах, где не имеет смысла располагать крупный мостовой кран.
Каковы особенности конструкции крана – балки?
Наиболее заметный элемент крана, это прочная двутавровая поперечная балка. Перемещать конструкцию позволяют ходовые колёса. Подача напряжения производится посредством гибких кабелей, однако возможно обеспечить питание за счёт использования шинопроводов, прокладываемых по пути движения крана. Кран снабжён грузоподъёмным механизмом, в роли которого задействуется таль. Таль может быть ручного типа или электрической. Ручной механизм размещают на тех кранах, где не получается подключить электрическое снабжение. Электрическая таль (тельфер) используется в виде цепи или в виде каната. Применяя колёса тельфер способен перемещаться туда, куда проложен мост, перемещая закреплённый груз.
Каким образом происходит управление краном – балкой?
За счёт пульта – этот вариант надёжен и экономичен, он позволяет управлять краном, стоя на полу. Неудобство заключается в длине шнура пульта, оператору приходится следовать за краном.
За счёт радиосигнала – удобный вариант, что позволяет управлять техникой с расстояния в сотню метров. Подобный вариант управления существенно упрощает работу оператора. Таким способом можно управлять сразу несколькими кран – балками.
Подъёмный кран может иметь иную структуру, чем описанная. Особенно это касается двухпролётных кран – балок, их мост формируется из пары двутавров. Подобная конструкция движется не по двум, а по трём путям. Соответственно, для работы такого крана требуется большая мощность двигателя.